Yodda - новости регионов России

В профессию - с открытыми глазами

19.11.2016, 11:17

Часто так случается, что мы выбираем в юности профессию, толком не зная ни её сути, ни «подводных камней», привлечённые ложной романтикой. Разочарование обычно оказывается тяжёлым. Снизить риски помогает система профориентации, которая последние годы работает в школах – открываются профильные классы, где ребята углублённо изучают нужные им предметы и знакомятся с азами будущей профессии. Уже несколько лет в 21-й школе функционирует естественнонаучный класс – или, как его чаще называют, «медицинский». Туда идут старшеклассники, которые планируют после окончания школы связать свою судьбу с медициной, а также с сопутствующими специальностями.

- В естественнонаучный класс каждый год набираем 28 учащихся, медицинское направление выбирают из них около половины, первые выпускники в этом году уже окончили ординатуру, - рассказывают учитель биологии Марина Николаевна Ковалёва и Эмма Фёдоровна Николаюк, зам. директора по профилю. – Остальные отдают предпочтение другим профессиям, в которых также необходимо глубокое знание как биологии и химии, так и физики и математики: становятся инженерами медицинского оборудования, учителями биологии или физкультуры, поступают в химико-технологический институт, институт пищевых производств, Тимирязевскую сельхозакадемию. А некоторые из тех, кто изначально планировал поступать в медицинский вуз, в итоге выбирает ветеринарное направление – в последние годы заметна такая тенденция.

- В чём принципиальное отличие учебной программы естественнонаучного класса?

- Увеличены часы на биологию и химию – по 3 вместо 1. Плюс элективные курсы по этим предметам. Также введены дополнительные уроки по физике и математике. Проводим и индивидуальные занятия, в том числе практические – это необходимо как для дальнейшего поступления в медвузы, так и уже сейчас, для тех, кто планирует участвовать в предметных олимпиадах. В прошлом году наши социальные партнёры – Группа компаний «Аскона» и Первый клинический медицинский центр – сделали отличный подарок: набор учебных пособий и микропрепаратов. Модели внутренних органов, черепа и скелета человека вывели практические занятия на более высокий уровень: одно дело – посмотреть картинку в учебнике, и совсем другое – воочию и натуральную величину увидеть, как выглядит тот или иной орган. Причём закупали у поставщиков, которые поставляют оборудование не для школ, а именно для специализированных учебных заведений – колледжей, вузов. Поэтому качество этих моделей значительно отличается от тех, которыми обычно комплектуются кабинеты биологии. Например, микропрепараты, кроме высокого качества, имеют ещё одно достоинство – они подписаны на латыни (школьные обычно – попроще и на русском языке). И это работает на перспективу для тех, кто поступит в медколледж или медицинский институт, где вся профессиональная терминология идёт именно на латыни – они приходят подготовленными, и им легче учиться.

А ещё у нас есть договорённость с КГТА – для наших ребят проводят факультативы в химической лаборатории их инновационного центра: там есть приборы и реактивы для экспериментов, которых нет в школе.

- Получается, многие ваши дети участвуют в олимпиадах?

- И не просто участвуют, а побеждают! Ежегодно наш профильный класс даёт 3-4 призёра городских олимпиад, они выходят и на область. Гордимся нашей выпускницей – в прошлом учебном году по результатам ЕГЭ она завоевала 100 баллов по биологии – единственная в регионе! Конечно, она поступила в медвуз, как мечтала.

- Медицина – сфера сложная, профессия врача – не для каждого. Как старшеклассникам определиться, «их» ли это?

- Конечно, обидно – готовиться несколько лет, потратить массу усилий и времени, поступить (а проходные баллы в медвуз очень высокие) – и на первом курсе понять: не моё! Но сейчас такого у наших выпускников практически не бывает, они выбирают профессию осознанно. Для этого разработали целую систему: например, после 10 класса все выпускники проходят социальную стажировку: две недели им надо отработать в какой-либо организации или на предприятии. Естественно, все стараются выбрать то направление, по которому они собираются учиться дальше. «Медики» идут обычно в стоматологические клиники – на ресепшн, в лечебные санатории и другие учреждения – «быть на подхвате» у сотрудников. И они таким образом видят свою будущую работу изнутри. Одна девочка у нас уже два года трудится волонтёром в молодёжной организации – кстати, за это при поступлении в вуз дополнительно получит 3 балла.

В последнее время наладили сотрудничество с Первым КМЦ – там проводятся мастер-классы, встречи с ведущими специалистами, чтобы они личным примером подогрели интерес будущих коллег. Огромное впечатление на ребят произвела беседа с заместителем главврача Владимиром Михайловичем Емельяненко, его рассказ о пути в профессию, о работе на подводной лодке. Очень понравился мастер-класс сосудистого хирурга Михаила Олеговича Пузырёва. А уж когда он разрешил посетить операционный блок и проследить за ходом операции – пусть и через стекло – дети были в восторге! На этот год у нас тоже заключён договор с ПКМЦ и составлен план мастер-классов и встреч.

Но самое главное – во время таких визитов и живого общения с интересными людьми старшеклассники начинают чётко понимать и сложности профессии, и осознавать реальное время обучения – 9 лет! После мастер-классов в ПКМЦ некоторые ребята, которые до этого колебались, идти ли им в медицину, сказали: я обязательно буду поступать, это «моё»! А кто-то, наоборот, понял, что так не сможет работать, и вовремя поменял профиль. Так что наши талантливые ребята идут в медицину осознанно. Возможно, когда-нибудь заключим договоры и с другими лечебными учреждениями города на такую совместную работу – тем более, что желающих учиться в «медицинском» классе становится больше, мы увеличиваем набор.

- В нашем регионе медицинского вуза нет. Возможно ли, чтобы ваши ребята, проучившись 6-7 лет в большом городе, вернулись в Ковров?

- Мы стараемся. Сейчас на стадии подписания 4-сторонний договор: школа-Нижегородская медицинская академия-ПКМЦ-медицинский колледж. Суть: наши выпускники поступают в Нижегородскую академию по целевому назначению и всю практику проходят на базе ПКМЦ. Конечно, хотелось бы, чтобы и городская администрация подключилась и разработала программу целевых направлений, благодаря которой молодые врачи из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова возвращались в наш город. В ПРОФЕССИЮ – С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Часто так случается, что мы выбираем в юности профессию, толком не зная ни её сути, ни «подводных камней», привлечённые ложной романтикой. Разочарование обычно оказывается тяжёлым. Снизить риски помогает система профориентации, которая последние годы работает в школах – открываются профильные классы, где ребята углублённо изучают нужные им предметы и знакомятся с азами будущей профессии. Уже несколько лет в 21-й школе функционирует естественнонаучный класс – или, как его чаще называют, «медицинский». Туда идут старшеклассники, которые планируют после окончания школы связать свою судьбу с медициной, а также с сопутствующими специальностями.

- В естественнонаучный класс каждый год набираем 28 учащихся, медицинское направление выбирают из них около половины, первые выпускники в этом году уже окончили ординатуру, - рассказывают учитель биологии Марина Николаевна Ковалёва и Эмма Фёдоровна Николаюк, зам. директора по профилю. – Остальные отдают предпочтение другим профессиям, в которых также необходимо глубокое знание как биологии и химии, так и физики и математики: становятся инженерами медицинского оборудования, учителями биологии или физкультуры, поступают в химико-технологический институт, институт пищевых производств, Тимирязевскую сельхозакадемию. А некоторые из тех, кто изначально планировал поступать в медицинский вуз, в итоге выбирает ветеринарное направление – в последние годы заметна такая тенденция.

- В чём принципиальное отличие учебной программы естественнонаучного класса?

- Увеличены часы на биологию и химию – по 3 вместо 1. Плюс элективные курсы по этим предметам. Также введены дополнительные уроки по физике и математике. Проводим и индивидуальные занятия, в том числе практические – это необходимо как для дальнейшего поступления в медвузы, так и уже сейчас, для тех, кто планирует участвовать в предметных олимпиадах. В прошлом году наши социальные партнёры – Группа компаний «Аскона» и Первый клинический медицинский центр – сделали отличный подарок: набор учебных пособий и микропрепаратов. Модели внутренних органов, черепа и скелета человека вывели практические занятия на более высокий уровень: одно дело – посмотреть картинку в учебнике, и совсем другое – воочию и натуральную величину увидеть, как выглядит тот или иной орган. Причём закупали у поставщиков, которые поставляют оборудование не для школ, а именно для специализированных учебных заведений – колледжей, вузов. Поэтому качество этих моделей значительно отличается от тех, которыми обычно комплектуются кабинеты биологии. Например, микропрепараты, кроме высокого качества, имеют ещё одно достоинство – они подписаны на латыни (школьные обычно – попроще и на русском языке). И это работает на перспективу для тех, кто поступит в медколледж или медицинский институт, где вся профессиональная терминология идёт именно на латыни – они приходят подготовленными, и им легче учиться.

А ещё у нас есть договорённость с КГТА – для наших ребят проводят факультативы в химической лаборатории их инновационного центра: там есть приборы и реактивы для экспериментов, которых нет в школе.

- Получается, многие ваши дети участвуют в олимпиадах?

- И не просто участвуют, а побеждают! Ежегодно наш профильный класс даёт 3-4 призёра городских олимпиад, они выходят и на область. Гордимся нашей выпускницей – в прошлом учебном году по результатам ЕГЭ она завоевала 100 баллов по биологии – единственная в регионе! Конечно, она поступила в медвуз, как мечтала.

- Медицина – сфера сложная, профессия врача – не для каждого. Как старшеклассникам определиться, «их» ли это?

- Конечно, обидно – готовиться несколько лет, потратить массу усилий и времени, поступить (а проходные баллы в медвуз очень высокие) – и на первом курсе понять: не моё! Но сейчас такого у наших выпускников практически не бывает, они выбирают профессию осознанно. Для этого разработали целую систему: например, после 10 класса все выпускники проходят социальную стажировку: две недели им надо отработать в какой-либо организации или на предприятии. Естественно, все стараются выбрать то направление, по которому они собираются учиться дальше. «Медики» идут обычно в стоматологические клиники – на ресепшн, в лечебные санатории и другие учреждения – «быть на подхвате» у сотрудников. И они таким образом видят свою будущую работу изнутри. Одна девочка у нас уже два года трудится волонтёром в молодёжной организации – кстати, за это при поступлении в вуз дополнительно получит 3 балла.

В последнее время наладили сотрудничество с Первым КМЦ – там проводятся мастер-классы, встречи с ведущими специалистами, чтобы они личным примером подогрели интерес будущих коллег. Огромное впечатление на ребят произвела беседа с заместителем главврача Владимиром Михайловичем Емельяненко, его рассказ о пути в профессию, о работе на подводной лодке. Очень понравился мастер-класс сосудистого хирурга Михаила Олеговича Пузырёва. А уж когда он разрешил посетить операционный блок и проследить за ходом операции – пусть и через стекло – дети были в восторге! На этот год у нас тоже заключён договор с ПКМЦ и составлен план мастер-классов и встреч.

Но самое главное – во время таких визитов и живого общения с интересными людьми старшеклассники начинают чётко понимать и сложности профессии, и осознавать реальное время обучения – 9 лет! После мастер-классов в ПКМЦ некоторые ребята, которые до этого колебались, идти ли им в медицину, сказали: я обязательно буду поступать, это «моё»! А кто-то, наоборот, понял, что так не сможет работать, и вовремя поменял профиль. Так что наши талантливые ребята идут в медицину осознанно. Возможно, когда-нибудь заключим договоры и с другими лечебными учреждениями города на такую совместную работу – тем более, что желающих учиться в «медицинском» классе становится больше, мы увеличиваем набор.

- В нашем регионе медицинского вуза нет. Возможно ли, чтобы ваши ребята, проучившись 6-7 лет в большом городе, вернулись в Ковров?

- Мы стараемся. Сейчас на стадии подписания 4-сторонний договор: школа-Нижегородская медицинская академия-ПКМЦ-медицинский колледж. Суть: наши выпускники поступают в Нижегородскую академию по целевому назначению и всю практику проходят на базе ПКМЦ. Конечно, хотелось бы, чтобы и городская администрация подключилась и разработала программу целевых направлений, благодаря которой молодые врачи из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова возвращались в наш город.

Источник: www.ikovrov.ru
15.10.2016, 3:40

Думай – выбирай!

11 октября, в единый день профориентации, в рамках областной акции «Думай – выбирай!» Целинная центральная библиотека провела урок профориентации «Дорога в профессию» для учеников 7-х классов..

06.08.2016, 9:15

Мишел Темер объявил открытыми XXXI летние Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро

Временно исполняющий обязанности президента Бразилии Мишел Темер объявил открытыми XXXI летние Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро.Торжественное заявление глава МОК сделал на церемония открыти..

21.05.2016, 22:23

Студенты мастерской з.а. РФ А. М. Строева заняли ПЕРВОЕ МЕСТО!

Студенты 3 курса театрального факультета БИЭПП, мастерская з.а. Александра Михайловича Строева выиграли конкурс "Звезда удачи" в номинации "Театр" представив спектакль "Глазами клоуна" Ссылка н..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования